Детский сад «Детство-Балалык»

Детский сад «Детство-Балалык»
Instagram

Целостность детей

Ребенок-дошкольник «целостен», и формирование целостной картины мира, как одна из главных задач Психолого-педагогической работы, должна осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно.
Так, например, расширяя представления детей о природе, животных и растениях, педагог преследует следующие цели:

  • воспитать у детей гуманное отношение к живому (социально-личностная линия развития);
  • побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с красотой природы (художественно-эстетическая линия развития);
  • решает задачи развития речи (познавательно-речевая линия развития);
  • формирует практические навыки по уходу за растениями и животными;
  • учит отражать знания о природе в игровой и изобразительной деятельности.

Т.е. организация воспитательно-образовательного процесса рассматривается как единство cодержательных и процессуальных сторон.
Тема деятельности, организация процесса восприятия всегда предполагают активное общение педагога с детьми.
Современный ребенок сегодня имеет высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не может применить их в практической деятельности.
Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников представления о целостной картине мира. В практике детских садов мы можем наблюдать довольно положительное ее применение в виде интегрированных занятий и тематических недель. И проведение интегрированных занятий под силу каждому педагогу, будет способствовать личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усилению мотивации, будет позволять более эффективно использовать рабочее время за счет исключения дублирования и повторов. Накопленный опыт организации занятий следует использовать при организации непосредственной образовательной деятельности. Таким образом, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения педагога

Виды занятий, решающие проблемы интегрированного обучения

Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

Комплексное – реализация задач средствами различных видов деятельности, связанных одной темой: прежде чем нарисовать осень, дети составляют рассказы об осени, читают стихи, поют песни. При этом один вид деятельности доминирует, а другие его
дополняют и создают эмоциональный настрой, такой подход способствует еще и проявлению творчества со стороны детей.

Интегрированное соединение знаний из разнообразных образовательных областей, на равноправной основе дополняющих друг друга (например: такое понятие как «настроение» рассматривается средствами музыки, искусства, живописи, экологии).
На таком занятий педагог решает несколько задач развития.
Важно заметить, что методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.

8500 сом/мес

Интеграция может проходить по следующим направлениям:

  • музыка + познание (ФЭМП);
  • Коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (ФЭМП) + музыка;
  • Коммуникация (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература;
  • Познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим) + труд,
  • Познание (ФЭМП) + изобразительная деятельность;
  • здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие;
  • Познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + Коммуникация (общение, речь).

В основе лежит понимание детьми абстрактных математических понятий через конкретные образы искусства. У дошкольников тип мышления наглядно-образный, наглядно-действенный, т. е. они способны воспринимать те объекты и явления окружающей
действительности, которые можно увидеть, услышать, потрогать и т.д. Абстрактные понятия, такие как цифры, счет, Количество, время и т. д. увидеть нельзя, в руки не возьмешь; их детям надо преподносить через конкретный образ изобразительного искусства ознакомление с произведениями архитектуры, графики, занятия дизайном, знакомство с творчеством художника и др.

Познавательная (экспериментально-исследовательская) + коммуникация (речь, общение) + художественно-творческая

Знания познавательного характера связаны с ознакомлением детей с отдельными предметами и явлениями окружающей их действительности (вода). Детям не даются готовые знания, их учат «добывать» эти знания самостоятельно, путем экспериментально-исследовательской деятельности вместе с педагогом они ставят интересные эксперименты с водой и узнают о ее свойствах (не педагог им рассказал, а они сами узнали, догадались). Таким образом, происходит овладение действиями или способами познания (постановка опыта, сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей, наблюдение, и др.), такой подход к процессу познания формирует у детей практические действия, умения, различные способы выполнения, т. е. познание обязательно должно проходить в действий.

Одновременно дети учатся выражать в речи эти действия и способы выполнения, отвечать на вопросы по результатам деятельности: «Почему ты сделал именно так?», «как ты это выполнил?» или «как ты это будешь делать?», а также предварять через речевые высказывания практические действия (высказывания: «если…, то», «значит, надо…», «а как ты догадался?») т. е. дети подводились к умению самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и проверять их через практическую деятельность. Задачи выражения в речи практических
действий планируются одновременно.
На данный момент выдвигаются требования к планированию, которые должны основываться на комплексно-тематическом принципе, уходить от учебной модели и предметности, обеспечить увлекательность деятельности детей через интересную совместную деятельность педагога с детьми вне занятий и в процессе режимных моментов.

Карта

Опубликовал(а)VA
Предыдущая запись
Сон Кол
Следующая запись
Сказка
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двенадцать − 5 =