Методика Зайцева: подробности

В Бишкеке существует множество образовательных центров. Потребность в них выросла, ведь теперь детей, не умеющих читать и писать, зачастую не берут даже в средние общеобразовательные школы. А для поступления в гимназию и авторские школы мало соответствующей подготовки, нужно иметь и наличные. Кажется, что в погоне за престижем поблекла сама суть дошкольного образования. Об этом, и о многом другом – наша беседа с детским психологом и педагогом  Ириной Владимировной Русановой.

— В чем главный смысл дошкольного развития и подготовки детей?
— Конечно, дети вполне успешно растут и развиваются и без вмешательства различных дошкольных центров и развивающих занятий. У них также будет развиваться мозг и усваиваться информация. Но только та, которую они видят непосредственно, и будут развиваться те мозговые отделы, на которые приходится поступающая информация. Что же касается других клеток мозга, к которым информация не поступает, они начнут со временем отмирать. Все дошкольные образовательные организации стараются активизировать все подструктуры, нейроны, зоны и отделы головного мозга ребенка.  Делается это для того, чтобы ни один нейрон не был упущен в раннем детстве, поскольку, повзрослев, человек уже не сможет ими воспользоваться.
— Вы имеете в виду, к примеру, абстрактное мышление?
— Это может быть и абстрактное мышление, речь, память, все психические процессы и конечно, физическое развитие. Последнее — показатель хорошего общего развития, то есть если физическое протекает успешно, значит, и интеллектуальное не будет отставать.
— Сегодня все специалисты говорят о гиперактивных детях…?
— Да, сейчас это глобальная проблема. Гиперактивность связана с протеканием беременности и самим процессом рождения ребенка. Но с этим  можно жить, ведь нет каких-либо явных психических изменений. Дети просто не могут сидеть на одном месте, они все время в движении, не обладают устойчивым вниманием. Но педагоги могут контролировать их действия: дают им побегать, покричать, но затем, усадив, снова продолжают заниматься.
— А вообще, как вы занимаетесь с детьми?
— Мы пользуемся методикой Зайцева, но привносим свои элементы и адаптируем ее для наших деток. Одно занятие включает в себя: математику, чтение, письмо, знание об окружающем мире, развитие речи и мелкой моторики (лепка или рисование). Все перечисленное проводится в один урок, который длится час двадцать минут. Методика Зайцева — наиболее простая из всех существующих, и она очень эффективна. Ребенок не просто учится писать и читать, но он это делает грамотно.  К примеру, когда в школе приходят тему: «Ж» и «Ш» пиши с «И» а не с «Ы», то у наших деток этот вопрос отпадает сразу. Поскольку в кубиках Зайцева на буквы «Ж» и «Ш» нет буквы «Ы». Таким образом, отпадает вопрос, и у ребенка не возникает мысли вписать «Ы». Также мы не учим говорить: «буква «ЭС»,  мы сразу учим говорить звук «С». Так ребенку легче запомнить и соединять буквы. Ребенок, занимающийся по методике Зайцева, слово: «МАМА» прочтет «МА-МА» а не как это зачастую происходит «ЭМ-А-ЭМ-А». С другой стороны, ребенок не теряет смысла слова и начинает хорошо усваивать текст. Буквы детки не повторяют, а  поют в разных сочетаниях. Предлагается 14 мелодий, но педагог подбирает именно ту, которая подходит ребенку или группе. Кроме этого, есть также и числовая лента от 0 до 99 цифр. По методике показывается и их количественное содержание. Цифра 0 — это пустые 10 квадратиков, а цифра 1 — это один заполненный квадрат. К примеру, если в форме елочки, то закрашенные 3 веточки — это цифра 3 и ребенок сразу видит, сколько не хватает, чтобы было 10. На ленте цифры выделены красным и черным цветом: четные и нечетные. Каждое занятие ребенок будет запоминать и зрительно усваивать различие этих цифр. Есть также и картинки: к примеру, возьмем лодку: под картинкой лодки будет написано «ЛОДКА». Ударный слог пишется черным цветом: «ЛО», буква «Д» — зеленым и заключительная «КА» — темно-зеленым. Ребенок, глядя на буквы одинакового цвета, их прочтет вместе, а букву другого цвета — отдельно.
— Известны случаи, когда дети с трудом отвыкали от кубиков Зайцева…
— Да, конечно, кубики — удобный инструмент для проведения занятий. Они все обладают различными звуками, отличаются по форме и размерам. Но, как показывает практика, обычно дети быстро от них отвыкают. Первоначально мы даем наиграться кубиками вдоволь, и в определенный момент детям становится неинтересно. Тогда появляются картинки. Изюминка в этих картинках заключается в том, что если на одной стороне изображен какой-либо предмет, то с другой стороны будет написано обозначающее его слово. Когда ребенок прочтет слово правильно и увидит подтверждение прочтенному, он получает колоссальное удовольствие, и тогда он захочет опять и опять читать и берется за новые слова. Работа с таблицей — это те же самые кубики, но в развернутом виде.
— Как вы оцениваете отношение к образованию сегодняшних родителей?
— Мало какой родитель знает, что, кроме детского сада и частных учебных, заведений, существует еще детская аэробика и йога. Конечно все это стоит n-ное количество денег, но ведь для того, чтобы ребенок освоил полученные знания, нужны батуты, мячи, скакалки и многое другое.
— Я ожидала услышать, что преобладают завышенные требования к современным деткам. Ведь сейчас во многих странах мира детские психологи заняты проблемами суицида, которые появились из-за гонки родителей сделать детей умнее, быстрее и коммуникабельнее?
— Необходимо понять, что родителю нельзя требовать от собственного ребенка то, чего он не делает сам.  К примеру, родители ругают детей и требуют, чтобы те читали книги. Но ведь если присмотреться, эти же родители сами не читают книг и зачастую дома их не имеют. Не видя примера читающей мамы, малыш не станет этого делать. Для дошкольника в этой жизни, кроме мамы, важнее ничего нет. Это потом, в школе, у него появятся свои секреты. Конечно, хорошие книги стоят дорого,  но ведь можно из подручных средств сделать прекрасные инструменты для развития чада. К примеру, для развития мелкой моторики, памяти, логистики, воображения и усвояемости классификации: можно взять просто большую емкость, высыпать туда пуговицы, макароны и фасоль и дать дополнительно 3 пустых емкости. Для начала родитель должен сам показать, как раскладывать и отделять одно от другого. В одну емкость положить пуговицы, в другую фасоль и в третью — макароны. Это задание поможет развитию ребенка, но при этом вы не потратите ни денег, ни особых усилий и труда, но уже будет сделан важный шаг. Другой пример: трехлетнему малышу трудно прикрепить к чему-либо прищепку. Это тоже можно сделать дома. Надо понять одно: на то, что у ребенка без труда будет получаться в детстве, он не будет тратить время в дальнейшем, а будет только прогрессировать.

Опубликовал(а)Основной язык сайта
Предыдущая запись
Диарея у детей
Следующая запись
Как выбрать игрушки ребенку
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован.

7 + 10 =

  1. sweedbes

    :cool: