Праздник песенной лирики подарил бишкекчанам наступивший сентябрь. В минувшую пятницу в Национальном русском драмтеатре прошел ставший уже традиционным фестиваль “Золотая осень шансона”.
Он состоялся благодаря усилиям бессменного организатора таких музыкальных вечеров Николая Марусича. А еще при поддержке посольства РФ в КР. И, конечно же, тех, кто сам пленен стихией шансона, пишет и выступает в его жанрах, кто разделил с Марусичем и трудности организации, и сладость успеха.
А началось все действо со слов о зле терроризма. И это не случайно, ведь день, в который проходил фестиваль, совпал (уже неслучайно) с Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
— Он вот уже несколько лет отмечается в Российской Федерации, напоминая и о трагедии Беслана, и о масштабности этой угрозы человечеству, и о необходимости всем нам противостоять ей, — сказал со сцены, обратившись к зрителям, начальник
Антитеррористического центра по Центральной Азии республик СНГ Сергей Рева. — А чтобы бороться и побеждать, мы должны сплотиться. Но что, как не песня, всегда помогает этому?
Про терроризм и в России, и в Кыргызстане знают не понаслышке. И этот горький опыт пережитых трагедий, и страстное желание не допустить повторения тоже роднит жителей
обеих стран. Волею судеб принадлежащие теперь разным государствам, они по–прежнему взаимно связаны бессчетным количеством уз. Общей памятью, ментальностью, приметами
быта, а также схожими треволнениями, которые приходится переживать, и трудностями, которые приходится преодолевать.
Вот обо всем этом и рассказывалось под сводами Русского драматического — словами хороших песен, языком хорошей музыки. Вновь и вновь напоминала о себе тема античеловечности терроризма — в пронзительном, который невозможно смотреть без слез,
клипе песни, исполненной Розой Аманбаевой, в хореографической постановке под известную расторгуевскую “Напишите два слова, сестра”, в поэтическом монологе и песенном выплеске Владимира Пархоменко, посвященных недавним событиям на юге
республики, в реквиеме Сергея Коновалова по нашему современнику, не вернувшемуся к матери из армии. Ну и, конечно, говорилось о неизменных для нашей жизни любви и товариществе, потерях и обретениях, разъединенности и взаимном притяжении
человеческих душ.
— Мы хотели еще раз напомнить, что шансон по определению не блатняк, не уголовная тематика, а наша повседневная жизнь, во всех ее проявлениях. И что, в конечном счете, это мир любви, добра, тепла, — сказал Николай Марусич.
во второй части фестиваля эстафету приняли уже другие, назовем их так, отечественные мастера шансонного жанра. Насчет мастерства — без комплиментарности: и голоса, и гитарное, подчас целое ансамблевое (некоторые пели под “минус”) сопровождение и, конечно же, тексты отвечали весьма взыскательным требованиям.
Вообще надо отметить, что из года в год бишкекская “Золотая осень шансона” все больше приобретает в качестве и профессионализме и все дальше уходит от первоначальных сценических тусовок в стиле бардовского сходняка у костра.
Тряхнули стариной “старички”, то бишь ветераны — Виталий Рыжинский, Виталий и Алла Мальцевы, Андрей Соколов, Владимир Полетаев, дружные аплодисменты заслужили и другие молодые, но талантливые — Александр Чуканов, Лариса Архипова, Владимир Пархоменко, Эсендик Мусабеков, Юлия Харченко, Сергей Коновалов, Артем Остапенко (сильный голос плюс игра на саксофоне). Некоторые из них уже лауреаты международных конкурсов,
другие уверенно идут к тому. Порадовали гости из Казахстана. Под занавес на сцену вышел со своей знаменитой “Не для меня” народный хор “Казачья песня” Владимира Белкина. Его же песней про Бишкек, к которой присоединились и другие участники, завершилась концертная программа. А потом состоялось вручение памятных призов, приобретенных на средства российского посольства.