Болливуд является мировым лидером по производству фильмов в год, намного опережая Голливуд.
За год беспрерывно работающий конвейер Болливуда — как иронично именуют индийцы свою фабрику кино, соединив слова Бомбей и Голливуд — представляет на суд зрителей 1000 фильмов — это в несколько раз превышает результаты Голливуда.
Болливудские фильмы обычно очень длинные. Три часа, а иногда и больше актёры танцуют и поют о любви – как обычно это является основой сюжетной линии. Хотя поцелуи почти никогда не показываются на экране, также строго в Индии и с оголёнными частями тела.
Ежедневно, около 14 миллионов индийцев ходят в кинотеатр на просмотр новой картины. Четыре миллиарда билетов продаются ежегодно в Индии. Для сравнения – 3 миллиарда билетов в год продаются в мире для просмотра Голливудских фильмов.
Первым снятым и показанным на публике фильмом является — «La Sortie des Ouvriers de l’Usine Lumire». Он был снят братьями Огюстом и Луи Люмьер.
Первым звуковым фильмом является «Певец Джаза», он был снят ещё в 1927 году. А первыми словами в фильме были сказаны Олом Джолсоном: «Подождите минуту, вы не услышали еще ничего».
Самым дорогим фильмом и успешным в мире является «Титаник» Джеймса Камерона.
В пятёрке самых прибыльных картин всех времён находятся:
«Титаник» — 1.835м.$
«Парк Юрского Периода» — 920м.$
«День Независимости» — 810м.$
«Звёздные Войны» — 780м.$
«Король Лев» — 767м.$
Заметьте, все эти картины семейного типа. Фильм «Унесённые Ветром» относящийся к этому типу был снят в 1939 году. Он принёс большую популярность как актёрам снимавшимся там так и режиссёру Дэвиду Селезнику. Кстати он был оштрафован во время съёмок за ругательство на 5000 долларов, а это не малые деньги на то время. «Унесённые Ветром» был снят по книге Маргарет Митчелл, и является единственным произведением, которое она написала.
Кстати, 50% из всех снятых голливудских фильмов не прибыльны, так как растраты на съёмки фильмов были выше, чем выручка от проката.
Самым крупным контрактом, который был заключён в Голливуде да пожалуй и в мире – является 2 миллиардный контракт между режиссером Джоржом Лукасом и компанией Pepsi на использование рекламы компании в фильмах.