Одри Тоту перевоплотится в королеву моды Коко Шанель

Живой характер, грация, гениальное чувство стиля, любовь к простым вещам… У Габриэль Шанель и Одри Тоту много общего, помимо ошеломляющего внешнего сходства. Судьбы француженок соединил фильм «Коко до Шанель», в котором актриса блестяще перевоплощается в Королеву моды. А также аромат Chanel №5, чьим новым лицом назначена Тоту.

45 километрах от Парижа на ступенях замка Мильмон стоит режиссер Анн Фонтен. В разгаре съемки ее нового фильма «Коко до Шанель» о судьбе великой Мадемуазель. На лице Фонтен нет и тени беспокойства. Она — само умиротворение. На что есть причина. Все на площадке только и говорят о том, что игра исполнительницы главной роли Одри Тоту — более чем талантлива. Она безупречна. Достаточно посмотреть, как девушка выходит из гримерки после священнодействий костюмеров и визажистов. Хрупкая тростинка энергично пересекает дворик перед замком. С таким достоинством, что все невольно начинают держать дистанцию. У всех только одна мысль: дух великой Шанель точно витает над площадкой.

Легенду моды и известную актрису связал не только фильм «Коко», но и аромат Chanel №5, лицом которого была назначена Одри. К великому запаху француженка относится с благоговением: «Аромат просуществовал не одно десятилетие, его обожали и обожают выдающиеся женщины. Что удивительно — он до сих пор сохраняет свою интригу, таинственность и актуальность! Мой успех ничтожен по сравнению со славой Chanel №5».

Вдохновленная сотрудничеством с Домом Chanel, Одри не скрывает, что примерить на себя образ его основательницы было нелегко, но интересно: «С Коко меня объединяет сила характера. Но этого мало! Говорят, что Мадемуазель была свойственна некоторая жестокость. А ее во мне нет. Приходится бороться с собой, чтобы приблизиться к образу». Биографы тем временем отмечают тот факт, что обе женщины росли в одном и том же регионе Монлюсон, откуда отправились покорять Париж, а затем и весь мир. Головокружительное восхождение к вершинам славы и увековечено в фильме. Его создатели попытались понять: как же воспитанная монашками сирота, начинавшая карьеру певичкой в ресторане, смогла создать Дом моды на улице Камбон?

Начало

Фильм разворачивает перед нами историю возникновения культового стиля Шанель, показывая, как идеи никому не известной женщины стали основой fashion-империи. Сегодняшние съемки завершаются ключевой сценой: Габриэль знакомится со своим будущим покровителем Этьеном Бальсаном.
В его роскошном доме она приобщится к праздной жизни, оценит наряды великосветских гостей, а потом изобретет собственную моду. И совершит переворот, превратив мужское в женское. Это сегодня жакет Chanel считается классикой, а ведь когда-то его фасон был вдохновлен мужской пижамной курткой.
Не менее революционным было и появление Chanel №5 — первого в истории абстрактного запаха. Привычные ноты цветов в нем были гениально и новаторски переработаны с помощью альдегидов — химических соединений, ранее в парфюмерии не использовавшихся. По велению Мадемуазель Chanel №5 стал «ароматом для женщины, который пахнет женщиной». Что поделать, к банально-приторным композициям из роз и ландышей Шанель питала неприязнь. Как и к пышным нарядам представителей знати, гостивших у Бальсана. Предложенное им содержание было скромным. И на первый обед в высшем обществе Коко надевает «бедняцкое» платье, переделанное своими руками. Лихо вырезанное декольте, легкий напуск, манжеты и манишка от белой рубахи хозяина преобразили безликий наряд. Так на свет появилось «маленькое черное платье».

«Креативность и смелость Шанель помогли преодолеть сначала классовые предрассудки, а затем — ограничения моды, — говорит Тоту. — В итоге Шанель взяла власть в свои руки!» Тоту подмечает, что и сегодня женщина в Chanel выделяется на фоне окружения. Однако актрисе вновь пора возвращаться в образ. Поправив прическу (низкий шиньон, который скоро сменится короткой стрижкой), она концентрируется на роли. И тут на площадке появляется Бенуа Поэльвурд (тот самый Этьен Бальсан) во фраке и белой рубашке. Что же значит легенда Шанель для него самого? Без раздумий Поэльвурд выдает: «Карл Лагерфельд, Инесс де ла Фрессанж, Мэрилин Монро, «надевавшая» на ночь лишь капельку Chanel №5…» Затем Бенуа переключается на достоинства своей коллеги: «Ferrari, а не девушка! Один взгляд — и вы повержены. Иногда мне кажется, что даже нечестно обладать такой киногеничностью». Режиссер объявляет продолжение съемок. На очереди сцена вечеринки, где юная Габриэль должна очаровать благородное собрание. Декораторы расставляют бокалы с бутафорским шампанским, и Анн Фонтен последний раз за день кричит: «Мотор!»

Перед рассветом

Неделя спустя. Ночная съемка в замке Баронвиль. На улице жуткий холод. Сейчас по сюжету Коко Шанель должна танцевать в казино вальс с Боем Кейпелом — своей большой любовью в исполнении американского актера Алессандро Нивола.

В воздухе разлито предвкушение жарких страстей. При этом эмоции не помешают главной героине заприметить на фоне пышных курортных нарядов простые рыбацкие тельняшки — «гвоздь» ее будущих коллекций.
Тем временем по бальному залу дефилируют аристократки в умопомрачительных светлых платьях с корсетами. Коко же вновь в черном. И ей все равно, что этот цвет считается привилегией мужчин или вдов. Украшения заменяют изысканные кружева на платье. И, как обычно, ни корсета, ни стразов. «Мотор!» И вот актриса кружится в декорациях, достойных «Великого Гэтсби». Вместе с ней вальсируют 125 актеров массовки.
Сцена танца постоянно переснимается. Хореограф то и дело подбегает к Алессандро Нивола, подсказывая ему, как правильно держать голову в танце. Тоту же абсолютно спокойна и расслабленна. Она в своей стихии. Что не может не убедить даже завзятых скептиков в том, что ей по плечу легенда Коко Шанель — великой женщины, создавшей новый стиль, а также иконический аромат всех времен Chanel №5.

Пятое чувство

Лицом аромата Chanel №5 Одри была назначена практически параллельно с началом съемок у Анн Фонтен. Таких чудесных совпадений в истории мирового кинематографа, пожалуй, еще не было. Одри не сомневается: ей выпала огромная удача — как актерская, так и человеческая. «Играть Габриэль Шанель в художественном фильме и в то же время являться посланницей Chanel №5 невероятно почетно». И здесь нет ни капли лукавства: представлять столь популярный во всем мире запах — все равно, что получить бесценную награду. Что любопытно, кандидатуру актрисы на роль новой музы Chanel №5 предложил режиссер Жан-Пьер Жене, который и снимал ролик. С ним Тоту уже успела посотрудничать на съемках фильмов «Амели» и «Долгая помолвка». Приступая к работе над видео, актриса решила, что образ героини аромата непременно должен отразить магнетизм его создательницы: «Чем больше я погружалась в роль Мадемуазель на съемках фильма, тем ясней понимала, как она харизматична и насколько уникален созданный ею запах». Но разве кто-то сомневался?

Сюжет

Рекламный ролик Chanel №5 гордо именуется фильмом. И это неспроста. Двухминутное творение отличает размах и сценарий, достойный голливудской мелодрамы. Мужчина и женщина встречаются в «Восточном экспрессе», влюбляются, не решаясь выразить свои чувства, и теряют друг друга в пестрой толчее Стамбула. Но happy end неизбежен: найти друг друга им помогает аромат Chanel №5.

Опубликовал(а)Eliko
Предыдущая запись
Новые голливудские красавцы.
Следующая запись
Энн Хэтэуэй: «Я победила гамбургеры!»
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × 5 =